Van Halen «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love»: учимся играть риффы и соло

«Ain’t Talkin’ ‘Bout Love» — мелодичная и в то же время напористая хард-роковая тема из дебютного альбома группы Van Halen. На сегодняшний день ей уже немного немало более 35 лет. Если в двух словах о песне — гениально и просто. Риффы на основе аккордов в первой позиции (всего-то на первый взгляд!) — но как сложены и сыграны. Гитарист-виртуоз Эдди Ван Хален намного опередил своё время.

В этом уроке мы разберём и освоим соло и риффы Van Halen Ain’t Talkin’ ‘Bout Love — постепенно, шаг за шагом: сначала вступление, потом куплет и т.д. Ну, а для большего вдохновения, перед занятием имеет смысл ещё разочек послушать классику хард-рока:

Вступление «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love»

intro

Несколько полезных советов по организации занятия:

Внимание! В оригинальной записи гитара Эдди Ван Халена настроена на полтона ниже относительно стандартного строя. То есть первая струна не E (ми), а Eb (ми бемоль). Чтобы не перестраивать гитару для проигрывания разбираемых фрагментов синхронно с треком, вы можете воспользоваться нижерасположенной версией записи, где тональность поднята до стандартного строя (на полтона вверх):

послушать:

скачать:

>> здесь <<

Рекомендуется! если вам тяжело разучивать табы и ноты Van Halen Ain’t Talkin’ ‘Bout Love в оригинальном темпе, замедлите запись при помощи программы Transcribe! либо другого ПО по обработке звука.

Плюс к этому — наверняка вам пригодится гитарный минус Ain’t Talkin’ ‘Bout Love:

скачать можно тут

Ну что приготовились? Тогда начинаем!

Вступление темы:

1т. — арпеджио Am (того самого!) и затем через открытую первую (E) арпеджио трезвучия F. Все ноты играются P.M., кроме E (Обязательно! Иначе все звуки сольются в единую «какофонию». Дисторшн тоже не стоит увлекаться — лучше OverDrive).

2т. — первые три ноты такта — нечто иное как G (соль мажор). Потом фраза, начинающаяся с медиаторного полуфлажолета, — что-то среднее между флажолетом и чистым звучанием ноты. Найти его правильное звучание вам поможет слух: поэксперементируйте в разных частях струны (ближе к грифу, дальше).

3т. — рифф на основе ля минора, заканчивающийся сочным аккордом G (несмотря на открытые струны, он звучит чётко и мощно).

4-5т. — фразы повторяются.

6т. — выход на тонику: от С(до) вверх по третей струне до G(соль) по ля минорной гамме. Все ноты играются указательным пальцем (1) — он перемещается по ладам, делая глиссандо. Покачивания рычагом осуществляются соответственно ритмическому движению фразы (Ориентировочно на полтона вниз. Слушайте запись!): каждая нота звучит два раза: 1 раз — в чистом виде, 2 раз — с рычагом.

7-10т. — всё так же, по аналогии. Завершает интро снова трюк с рычагом. Зажмите ноту D на седьмом ладу, делайте удар медиатором, подтягивайте её рычагом на 1т. до E(ми) и «раскачивайте», соблюдая ритмический рисунок как на записи.

Куплет «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love»

couplet

Аккомпанемент в куплете представляет собой вариации на тему риффа из вступления. Двухтактовая фигура повторяется четыре раза, за последним разом перед припевом — скольжение по струнам ребром медиатора (в нотной записи вместо нот крестики с глиссандо).

Припев и соло «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love»

chorus_solo

 

И снова знакомые уже нам части риффа из вступления.

Не забывайте про репризу: первые два такта повторяются три раза.

Небольшая сольная вставка придаёт теме ещё большей оригинальности. Своим характером звучания она чем-то напоминает ситар (индийский многострунный инструмент). Кроме концовки конечно: кульминация соло — блюзовая вертушка, удар по открытой G и вылаживание струн рычагом вниз (вплоть до провисания).

Coda «Ain’t Talkin’ ‘Bout Love»

Всё хорошее когда-то заканчивается, и эта тема тоже. К счастью, не навсегда! Итак, заключительные риффы:

coda

1 и 2 такты практически такие же, как и в припеве за исключением концовки — пауэр-аккорд С четвертными нотами. Квадрат повторяется 4 раза.

В кульминации немного хаоса. Каждое движение аккордов заканчивается «шумными» эффектами звукоизвлечения: восходящее глиссандо по нижним струнам (крестик), понижение открытой шестой струны до крайнего нижнего предела. Финальный аккорд — красивый Em7 в V позиции.

Ну вот и всё! Занятие подходит к концу. Ain’tTalkin’ ‘BoutLove от VanHalen — это как минимум красиво. Помните! Не только кварты и квинты создают гитарную мощь. Хотя это уже другая история…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *