Скоростные пассажи на основе натуральной минорной гаммы

Если вы увлекаетесь скоростной техникой, вам нравится играть свипом или вы просто решили разучить парочку новых пассажей для обыгрывания минорных аккордов, тогда  эта статья именно для вас.

В основе гаммообразных пассажей, представленных ниже, лежит натуральный минорный лад. Его формула (по ступеням) выглядит следующим образом:

1          2          b3       4          5          b6        b7        8

Давайте ей воспользуемся и в качестве примера построим натуральную минорную гамму от звука A (ля):

A(ля)   B(си)   C(до)   D(ре)   E(ми)  F(фа)   G(соль)  A(ля)

Упражнение 1: пассаж в си миноре

медленно:

Табы и ноты:ex_1

Играется  переменным штрихом. Движение 16-ми в 1 и 2 такте происходит по диагональной аппликатуре типа «три ноты на струне». Далее, в 3 и 4 тактах, задействованы только первая и вторая струна. Каждые две доли (две группы 16-х) происходит смена позиции: 3 такт — 1 и 2 доля IX позиция, 3 и 4 — X позиция  и т.д. Причём аппликатурная модель (расположение пальцев) при переходе из одного бокса в другой  остаётся неизменной: мизинец (4) — средний (2) — указательный (1) — средний (2) — (4) — (2) — (1) — (2).

Заканчивается пассаж тоникой B на 19 ладу первой струны. Попробуйте придумать альтернативный вариант концовки (как в этом, так и в последующих упражнениях). Это может быть другой бэнд (подтяжка струны), вкусная блюзовая фраза, искусственный флажолет или даже тэппинг.

Упражнение 2: пассаж в ми миноре

медленно:

Табы и ноты:ex_2

Этот вариант «скоростного пробега» по ми минорной гамме можно условно разделить на две части:

Первая (1-2т.) — представляет собой секвенцию на одной струне в духе Ингви Мальмстина. Только стремительный переменный штрих и больше ничего!

Вторая (3-5т.) — быстрое чередование  двух ритмических фигур (через каждую долю): 16-е — триоль. С использованием двух техник звукоизвлечения: сначала пул (нисходящее легато), а затем переменных штрих. Концовка — бэнд на 1т от D(ре) к E(ми) — в тонику.

Упражнение 3: пассаж в ре миноре

медленно:

Табы и ноты:ex_3
Этот  пассаж на аккорд Dm начинается септолями. При проигрывании этих фигур в точности соблюдайте штрих, указанный  в нотной записи: переходы с одной струны на другую играются свипом — два удара подряд медиатором вверх. Заканчивается пассаж в ре миноре секстолями: первые три ноты играются приёмом pull-off (пул-офф) и далее, последующие три ноты, переменным штрихом. Смена септолей секстолями создаёт своеобразный эффект замедления пульсации в рамках одного и того же темпа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *