Как играть риффы песни The Four Horsemen группы Metallica

the four horsemen metallicaThe Four Horsemen — песня группы Metallica, вошедшая в их первый альбом Kill ’Em All. Который, кстати, был записан в далёком 1983 году; на заре становления этой легендарной метальной команды. Тема написана в лучших традициях треша и наполнена интересными гитарными «фишками».

Эта статья всецело и полностью посвящена риффам The Four Horsemen. Далее мы их подробно разберём, а также ознакомимся со структурой песни (что за чем — куплеты, припевы, проигрыши и т.д.).

Для изучения материала вам понадобятся эти аудиодорожки:

Оригинальная запись темы из альбома:

Трек только с риффами (без соло):

Трек без риффов и соло (для занятий):

Совет! У вас есть возможность подобрать для проигрывания риффов и другую минусовку темы, вариантов в интернете довольного много. О том, где можно найти и как скачать читайте здесь.

Далее разберём табы (tab) The Four Horsemen Metallica последовательно (от вступления до коды, последовательность риффов по порядку).

INTRO

Обратите внимание на ритмическую пульсацию, указанную в табах. Две восьмые ноты ритмически в нотной записи приравниваются триоли с пропущенной второй нотой. Такой ритм ещё называют «шаффл» (shuffle).

Первый такт — четыре врывающихся пауэр-аккорда (или квинтаккорда) — C5, G5, D5 и снова C5.

Затем начинается главный рифф песни в характерном «скачущем» ритме. В нотах он обозначен как Riff A. Акценты второй гитары при его проигрывании подробно разбираются в заключительной части статьи.

Внимание! Все повторяющие риффы песни в табах условно обозначены латинскими буквами.

Обязательно разберите форшлаги (мелкие ноты перед основными). Играются hammer-on (восходящее легато) в связке с основной нотой.

1

2

Riff B

Триоли на приглушенной (P.M.) открытой шестой струне с чередованием квинтаккорда/ квинтаккордов.

3

Verse 1

В первом куплете (и во всех последующих кроме бриджа) играется Riff B 2 раза.

Chorus 1

Квадрат припева тоже повторяется два раза, но с разными концовками. За первым разом — E5, D5, C5, B5 и ещё один такт приём «пик-скрейп» (скольжение ребром медиатора по басовым струнам вниз — от звукоснимателей к головке грифа). За вторым разом — в последнем такте квадрата сбивка аккордами B5/C5/B5/G5.

После первого припева

Играем Riff A, как и во вступлении 2 раза.

4

Verse/Chorus 2

Структура куплета и припева повторяется, всё без изменений.

5

После второго припева

А вот здесь уже аранжировка начинает разворачиваться. «Скачущий» Riff A заканчивается аккордом E5, звучащим ровно 1 такт. Потом вступает гитара с повторяющейся ритмической фигурой на одной ноте (шестая открытая струна). Не забывайте, что ритмическая пульсация шаффл выдерживается и здесь при проигрывании восьмых нот. Фигура играется семь тактов (рисунок повторяется 2 раза в каждом такте). А в восьмом такте сбивка: в триоли есть две шестнадцатые — быстрый слайд от E5 к F5; и затем E5 на 3 и 4 доли такта.

6

Riff C

Комбинирование предшествующей ритмической фигуры: 1 такт + аккорды. 1 раз — слайд от F4 к E5 и снова E5, 2 раз — F5. Всего этот четырёхтактовый рифф играется 4 раза. При этом создаётся характерное звучание фригийского лада.

7

Сбивка

Мелодичная фраза триолями в блюзовой ми минорной гамме в размере 4/4 + 2/4. Темп замедляется примерно в 2 раза.

Если вы хотите больше узнать о блюзовой гамме, прочтите эту статью.

Переход на бридж (Riff D)

Опять темп меняется, на это раз он становится быстрей (около 164 ударов в минуту). Последняя нота фразы на сбивке, три акцентированных удара на аккорды C5, С#5, D5 и рифф (связка открытой шестой струны и пауэр-аккордов). На бридж играется Riff D, это своеобразная вариация на предшествующий ход, но и с использованием тех же аккордов.
Потом снова сбивка по блюзовой гамме в темпе 102 удара в минуту.

8

Медленная часть

Скачки темпа продолжаются, и наступает лирическое отступление в The Four Horsemen — резкий спад до 90 ударов в минуту. Эта часть очень и очень похожа на балладу. Её квадрат состоит из двух тактов, в каждом такте по 2 аккорда. Они немного замысловатые, но звучат интересно.

E5 – пауэр-аккорд от ноты ми + в басу нота B

E5

Dsus2 — задержанный аккорд (вместо терции секунда) в немного «растянутой» аппликатуре.

Dsus2

 

Cmaj7 — большой мажорный септаккорд от звука до, представленный в аппликатуре тремя звуками (тоникой, терцией и септимой).

Cmaj7

B7sus4 — и ещё один задержанный аккорд в завершении квадрата (тоника + кварта + септима).

B7sus4

Первая нота в переборе на каждом аккорде акцентируется приёмом P.M. (глушение струны правой рукой).

Квадрат играется 4 раза, и затем ещё 7 раз на соло. 8 раз играется перебор на 3 аккорда и затем повторяющаяся сбивка (B5/C5).

В завершении всех наворотов тема возвращается на круги своя: Riff C, сбивка и Riff A.

Обратите внимание! После сбивки при проигрывании риффа снова возвращается триольная пульсация в ритме (см. табы The Four Horsemen Metallica).

9

Verse/Chorus 3

Всё те же риффы, что и в предыдущих куплетах и припевах.

10

После третьего припева

Начинается подготовка к кульминации: Riff A и Riff C. Соло Кирка Хэмметта на Riff C (повторяется 8 раз).

11

1213

Coda

Заключительный Riff A, но играется 1 раз.

Акценты второй гитары на Riff A

В INTRO серия аккордов в унисон в первом такте и акцент на E (первая доля второго такта). В пятом такте на 2 и 4 доли — аккорд E5. И с повтора аккордов дублирование второй гитары.

INTRO 1

INTRO 2

Акценты на Riff A перед третьим куплетом играются практически по аналогии. В четвёртом такте на 2 и 4 доли аккорд E5.

перед третьим припевом 1

перед третьим припевом 2

Вот и все табы риффов The Four Horsemen (tab). Успехов в освоении этой темы!

В качестве дополнительного материала предлагаем посмотреть концертное исполнение песни:

Акустическая версия:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *