Как играть песню «Вечная весна» Егора Летова: аккорды, бой и перебор

Егор Летов«Вечная весна» — одна из главных песен психоделического альбома «Сто лет одиночества» группы «Егор и опизденевшие», записывавшегося на лейбле «ГрОб Records» с января 1991 г. по июнь 1992 г. После того, как была написана эта тема, к Летову пришло понимание того, что он создаёт не просто очередной музыкальный материал, а что-то особенное. Да и вообще, об этом альбоме он отзывался, как об одном из лучших за период творчества не только «Опизденевших», но и «Гражданской обороны».

Далее мы разберём аккорды песни «Вечная весна» Летова. За основу взята концертная версия исполнения темы под одну электрогитару из этого видео:

Аккорды песни

Рассматриваются «летовские аккорды», то есть оригинальные аппликатуры, которые использовал Егор Летов.

Bm (си минор) — на II ладу, версия стандартного баррэ минорного аккорда, но с приглушением 5 и 6 струны большим пальцем.

Bm (II лад)

си минор

A (ля мажор) — в открытой позиции, аппликатура немного отличается от стандартной: на II ладу — 2 стр. прижимается мизинцем, 3 стр. – безымянным, 4 стр. – средним.

A

ля мажор

Примечание. Если вам неудобно брать аккорд в такой аппликатуре, можно использовать обычную пальцовку: 4 стр. – указательный, 3 стр. – средний, 2 стр. – безымянный.

G (соль мажор) — на III ладу, 6 басовая прижимается большим пальцем (в сетке обозначен буквой «T»).

G

соль мажор

F# (фа диез мажор) — на II ладу, аппликатура аналогична G.

F#

фа диез мажор

A (ля мажор) на V ладу — тоже как и G.

A на V ладу

ля мажор (V)

А (ля мажор) в пятой позиции используется для обыгровки в припеве. Ниже мы рассмотрим, как её играть.

D (ре мажор) — на V ладу в аппликатуре ля мажора (A) в открытой позиции. Пятая и шестая стр. приглушиваются большим пальцем.

ре мажор

D

Чтобы басовые струны не звучали, нужно приложить к ним палец, не прижимая до конца к грифу.

Вот и все аккорды «Вечная весна» Егора Летова.

Как играть

Разобравшись с аппликатурами, можно приступать к изучению аккомпанемента: как играть вступление, куплет, припев, проигрыш (бой, перебор и последовательности аккордов).

В этом аудиотреке послушайте вариант исполнения под одну гитару темы (интро, куплет и припев без вокала):

Для разучивания песни может быть использована как электрогитара (звучит в аудиопримерах), так и акустика.

Вступление

Интро песни — Bm и A (в открытой позиции) перебором 4 раза.

Перебор довольно лёгкий. Последовательно нужно ударять струны (на каждый аккорд): 4 – 1 – 2 – 3.

Обратите внимание, что третья струна открытая: на последней ноте перебора пальцы левой руки приподнимаются над грифом для перехода на следующий аккорд.

Ноты и табы вступления «Вечная весна»:

  • 1 и 2 долю такта — Bm
  • на 3 и 4 — A.
  • Связка Bm/ A/ перебором «укладывается» в 1 такт и повторяется 4 раза.

вступление

Куплет

На куплет играется последовательность: G/ F#/ Bm/ A/ G/ F# .

куплет

Бой (расписан на доли одного такта — раз, два, три, четыре):

  • на 1 долю — два удара вниз (играются тише);
  • на 2 — первый удар вниз акцентированный (более громкий относительно других), второй — вверх без акцента;
  • на 3 — снова два сравнительно тихих удара вниз;
  • на 4 — опять акцент на ударе вниз и затем вверх тихий удар по открытым струнам (для перехода на следующий такт).

Припев

Последовательность на припев (на строчку «Вечная весна в одиночной камере… »):

  • первые два такта, как и во вступлении — связка Bm/ A/, но боем;
  • затем G и F#.

Бой по аналогии, как и в куплете, но нет сравнительно тихих ударов, то есть штрихи (удары вниз и вверх) играются громче и ярче + акценты на 2 и 4 доле (см. обозначение в табах).

припев

Квадрат повторяется два раза: Bm/ A/ Bm/ A/ G/ F#/ (строчка припева два раза).

Припев с обыгровкой

В концертной версии песни Летов во втором припеве добавляет обыгровку: во второй части квадрата после G на последней доле такта быстрый переход на A и снова G, затем F#.

Звучит она так (аудиопример без вокала):

Припев с обыгровкой

Бой тоже меняется на обыгровку.

Третий такт (по табам):

  • 1 доля на G — два удара вниз;
  • 2 д. — удар вниз с глушением (штрих обозначен «крестиками») и удар вверх;
  • 3 д. — снова два удара вниз;
  • 4 д. — первый удар вниз на A (ля мажор на V ладу) и второй удар на G.

Переход довольно быстрый. И если не получается сыграть его, попробуйте сначала в медленном темпе.

Бой на F# — последний аккорд последовательности на припев — меняется при повторе (см. первую и вторую вольты в табах):

за первым разом — небольшая сбивка (8 + две 16);
Для большего акцентирования, можно сыграть здесь сбивку и полностью 16-тыми нотами (четыре быстрых удара переменным штрихом).

за вторым разом (вторая вольта в табах) — нарастающие по громкости удары вниз (переход на куплет).

Аккорды на слова «Воробьиная, кромешная… »

После третьего припева на слова «Воробьиная, кромешная… » играется так называемый бридж на другие аккорды: Bm/ D/ G/ F#/ — 2 раза.
Бой можно использовать такой, как и в припеве.

Аудиопример (как играть бридж):

Проигрыш

Аккорды в проигрыше «Вечная весна» Летов играет по квадрату бриджа (Bm/ D/ G/ F#/ — 2 раза), но другим боем.

Послушать, как играется проигрыш можно здесь:

Табы и ноты проигрыша:

проигрыш

В каждом такте бой повторяется (кроме боя на D (ре мажор) — в этом такте сбивка на 2 доле):

  • 1 доля — вверх и вниз;
  • 2 д. — первый удар вниз с глушением (штрих, обозначенный «крестиками»);
  • 3 д. — снова вверх и вниз;
  • 4 д. — сбивка: 4 быстрых удара 16-тыми переменным штрихом.

Текст и аккорды

По тексту указаны вступление, проигрыш, повторы и паузы (структура песни по концертной версии, см. видео в начале статьи), а также аккорды.

Вечна весна (текст)_1

Вечна весна (текст)_2

На этом разбор песни подошёл к концу. Мы подробно рассмотрели аккорды, бой и перебор песни «Вечная весна» Летова, так что особых трудностей в изучении у вас возникнуть не должно. А если появятся вопросы, оставляйте в комментариях.

И в качестве дополнения к вышеизложенному посмотрите и послушайте концертный вариант «Вечной весны» в исполнении группы Егора Летова:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *