Й. Гайдн. Andante (отрывок из симфонии «Сюрприз») в рок-обработке: Часть 2 — анализ гармонии, аккомпанемент

В первой части статьи мы разобрали сольные партии Аndante Й.Гайдна в рок-обработке. Теперь самое время приступить к изучению гармонии этого великолепного произведения. И соответственно к освоению аккомпанемента.

Послушайте ещё раз запись темы без сольной партии, сфокусировав внимание на аккордах:

Обратите внимание на ритмические рисунки, обязательно играйте P.M. (глушение струн правой рукой), где это указано в табах/нотах партии аккомпанирующей электрогитары. Фигуры «галоп» — одна восьмая + две шестнадцатых, а также группы шестнадцатых (последний такт части A) играйте переменным штрихом (вниз — вверх — вниз). В остальных же случаях, желательно использовать только штрих вниз (+ P.M. !) для большего акцентирования и увеличения плотности звучания.

Не давайте большой «перегруз» на примочке distortion/overdrive, так как в аккомпанементе помимо пауэр-аккордов (или квинт, попросту говоря) используются другие двузвучия и трёхзвучия, в которых к тонике «присоединена» терция, секста, септима и т.д. (Например: D7 в аккомпанементе рок-обработки данного классического произведения представлен «связкой» из трёх звуков — тоника (D) + квинта (A) + септима С.) При сильном искажении сигнала их звучание будет менее разборчивым и внятным.

Тема Andante написана в тональности соль мажор. Давайте рассмотрим гармоническую последовательность аккордов.

Часть A:

RIFF-1

  • 1 и 2 такт — G (соль мажор). I ступень — тоническое трезвучие;
  • 3 т. — Am/C (ля минор с до в басу). II — минорная двойная доминанта;
  • 4 т. — D (ре мажор). V — доминанта;
  • 5 и 6 т. — G (I);
  • 7 т. — Em (ми минор) и A7 (ля доминантсептаккорд). VI и II ступени соответственно. Но также эти аккорды можно представить как II и V ступень от D (ре мажора), который играется в такте 8. (Посредством этого оборота осуществляется переход из тональности соль мажор в ре мажор);
  • 8 т. — D (ре мажор). V ступень (но после предшествующего оборота Em-A7 имеет устойчивое звучание — как тоническое трезвучие);

RIFF-2

Часть B:

  • 17 т. (см. по нотной записи) — D/F# (ре мажор в басу F#) и G — V-I.
  • 18 т. — D7 (V);
  • 19 т. — D D/G D/F# G (последовательность играется восьмыми). V-I-V-I (с вариациями в басовой линии);
  • 20 т. — D (V);
  • 21 и 22 т. — G (I);
  • 23 т. — Am/C и D (II — V);
  • 24 т. — G (I);

RIFF-3

При повторе части B (2):

  • 32 т. — вместо G (I) после Am/C и D (II — V), играется C# dim (до-диез уменьшённый септаккорд) — IV# (четвёртая повышенная, или пятая пониженная ступень). Аккорд создаёт дополнительное напряжение, резкость перед разрешением в тонику;
  • 33 т. — G/D и G (I);
  • 34 т. — D7 и D/F# (V).

Часть С

RIFF-4

RIFF-5

Заключительная часть Andante интересна тем, что в ней гармонический «подклад», как бы по-новому, «окрашивает» мелодию из вступительной части — придаёт ей оттенок грациозности и величественности. Оборот G (I) — A dim (II) — D7 (V) «растворяется» в педальном тоне, звуке соль. (Все эти аккорды отображаются в нотной записи с соль в басу, но на самом деле, в партии аккомпанемента, в рок-обработке, они играются в «чистом» виде. Педальный тон играет бас-гитара, сопровождаемая пульсацией двух бас-бочек ударной установки.)

Разучите  аккорды Аndante Й.Гайдна в метал-обработке и сыграйте под гитарный минус:

скачать минусовку и ноты/табы

Совет! Так как в этой версии минуса отсутствуют партии аккомпанемента и соло, под него можно играть гитарным дуэтом: первая гитара — аккорды, вторая — соло.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *