Gary Moore «Power of the Blues» — блюзовая мощь гитары

Power of the Blues Gary MooreКомпозиция «Power of the Blues» из одноимённого студийного альбома Гари Мура, изданного в июне 2004 года, такое «громкое» название получила неспроста. В ней действительно присутствует колоссальная мощь блюза и рока. Берите гитару, включайте Over Drive, вооружайтесь медиатором, сейчас вы убедитесь в этом воочию. В рамках этой статьи мы подробно разберём табы и ноты песни Гари Мура «Power of the Blues».

Для тех, кто не знаком с темой или хочет послушать её ещё раз:

В этом видео вы сможете посмотреть и послушать риффы и соло из песни:

Ну что ж, теперь самое время начать обучение.

Интро и риффы по куплету

Аккордовая последовательность «Power of the Blues» основана на классическом 12-тактовом блюзовом квадрате в тональности Am (ля минор).

Power of the Blues riff1

Интро

1т. и 2 т. — двухтактовое интро в виде ритмической сбивки на доминанте E #9 (Ми доминант септаккорд с повышенной ноной — девятой ступенью). Снимайте аккорд при переходе на открытую шестую струну (E). Обязательно выдерживайте длительность последнего штриха (удар медиатором вниз по аккорду E #9), чтобы он своим звучанием не нарушал общую паузу.

Куплет

1-4 т. (I ст. — тоника) — рифф от A (в табах 3 такт – реприза 4 раза, не перепутайте!), состоит исключительно из звуков аккордa Am7. Сначала A — тоника, затем малая терция — С, снова тоника и малая септима — G. Глушите струны (ноты обозначенные «крестиками») правой рукой: положите пальцы на струны и сыграйте шестнадцатыми два штриха — вверх-вниз. Первая нота перед приглушёнными ударами по струнам должна звучать отрывисто.

5-6 т. (IV — субдоминанта) — аналогичный рифф от D (ре).

7-8 т. (I — тоника) — снова играется ход из 6-8 т. от A.

9 т. (V — доминанта) — после двух ударов по открытой 6 стр. играется аккорд E #9 (как в интро).

10 т. (IV — cубдоминанта) — D #9 (такая же аппликатура, как и у E #9, но в IV позиции).

11 — 12т. — сбивки на E #9.

13-16т. — рифф из первых четырёх тактов.

Разберите риффы, а затем попробуйте их сыграть синхронно с замедленной записью:

(в треке уменьшена скорость воспроизведения в 2 раза и приглушен вокал)

Риффы в ритме свинга

(после второго куплета)

Соблюдайте указанную триольную пульсацию. В нотной записи две восьмых приравниваются к триоли с пропущенной второй нотой. Переход в ритм свинга осуществляется на последнем такте предыдущего квадрата (в табах — это второй такт, после репризы).

Power of the Blues riffs 2

Соло #1

Первое соло играется на засвингованные риффы. В нотах расписаны две партии (Riff и Solo). Для обыгровки аккордов Гари Мур использует Ля минорную блюзовую пентатонику.

Power of the Blues solo1

1т. — унисонные бенды: удар по 2 и 3 струне, третья струна подтягивается на тон — от ре до ми, чтобы струны прозвучали в унисон.

2т. — бенд на 3 струне на ½ тона от ре до блюзовой ноты D# (Eb). Небольшая триольная «пробежка» по пентатонике в V позиции.

3т. — снова унисонные бенды.

4т. — блюзовые лики триолями.

5т. — бенд четвертными в виде дабл-стопа. Прижмите третьим пальцем одновременно 1 и 2 струну и подтягивайте их на тон вверх.

6т. — завершение бендовой «очереди».

7т. — быстрая подтяжка: сделайте бенд на С (8 лад, 1 стр) и, возвращая струну на место, заглушите её.

на границе 7 и 8 такта — блюзовая фраза в первом боксе.

Power of the Blues solo1-2

8-10т. — бенды в первом боксе пентатоники, но на октаву выше.

в конце 10т. — маленькое арпеджио ля минора; не глушите первую струну при переходе на вторую; они должны прозвучать слитно.

11т. — «ленивый» бенд: тяните соль до ля, как бы не спеша. Также залигуйте 1 и 2 струну (2 и 3 нота) в первой триоли. Сыграйте дабл-стопами финальный пассаж.

12т. — глиссандо вниз по грифу от С на 17 ладу.

Замедленная запись соло #1:

Соло #2

Унисонные бенды от E, F, G и G# играются ударом медиатора вниз на рифф из первого такта куплета.

Power of the Blues Соло #2

Успехов вам в освоении «Power of the Blues»!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *