Аккорд Bm без баре в разных аппликатурах

Не всегда удобно брать Bm с баррэ. В особенности, если большинство аккордов последовательности открытые, в «нулевой» позиции. Иногда от Bm на баррэ просто хочется отказаться в пользу более оригинального звучания. А бывает и так, что гитарист-новичок ещё недостаточно уверено играет на баррэ, и аппликатуру Bm нужно упростить.

И как вы уже, наверное, догадались в таких случаях аккорд Bm с баррэ заменяется на аккорд Bm без баре.

На этом занятии разберём, как заменить на гитаре стандартный Bm (си минор)/ Bm7 (си минор септаккорд) с баррэ во II-ой позиции на упрощённые аппликатуры без баррэ. И также рассмотрим варианты замены на лёгкие формы Bm с различными надстройками (Bm6, Bm9, Bm11 и др.)

Если вас интересует аккорд Hm без баре, вы попали по адресу. Так как и Hm – это тоже си минор, только в другом обозначении (нота си – H).

Bm (Hm) без баррэ

Стандартное баре си минор на 2-ом ладу выглядит вот так:

И теперь посмотрим, чем заменить аккорд Bm в этой аппликатуре.

1. Bm/F# – в басу квинта (фа-диез), без басовых струн. Эта же форма во второй позиции. Но если 6-ую и 5-ую струны не использовать, то можно обойтись и без баре. Лёгкий вариант.

2. Без 6-ой и 1-ой струны. Указательным прижимается только 5-ая струна. Упрощённая форма открытого Am в позиции.

3. Bm/D – с терцией (ре) в басу, 4-ая струна открытая. Замена на простейшую трёхструнную аппликатуру.

4. Аккорд Bm без баррэ – без квинты (no5), 6-ая и 1-ая не звучат, 4-ая открытая. Удвоенная тоника и терция. Звучит немного необычно.

5. B5/F# – квинтаккорд с фа-диез (квинтой) в басу. Однозначно нельзя сказать, что это минорный аккорд, так как в нём нет малой терции. Только тоника и квинта. Но иногда можно заменить этой аппликатурой стандартный Bm на 2-ом ладу.


Bm7 (Hm7) без баррэ

Распространённый вариант малого минорного септаккорда Bm7 на II-ом ладу с баррэ:

И далее разберём, чем заменить аккорд Bm7 (Hm7) – как использовать другие аппликатуры септаккорда без баре.

1. Без 6-ой и 4-ой, закрытый, во II-ой позиции. На основе формы баррэ Bm7. Указательным прижимаем 5-ую струну и глушим 4-ую.

Ещё одна разновидность этого аккорда (как поменять си минор на баре) – с 4-ой открытой. Получается более сочное, яркое звучание минора.

Bm7

2. Септаккорд без квинты, с 4-ой открытой. Как предыдущая аппликатура, только без 1-ой струны.

3. Bm7 открытый, в «нулевой» позиции. 4-ая и 2-ая струны открытые.

4. Без тоники (си). Все звуки минорного септаккорда кроме тоники в этой аппликатуре есть. Такая замена аккорда Hm7 (Bm7) лучше подойдёт, если вы играете в группе или дуэтом, трио. То есть, когда аккорд дополняется тоникой на другом инструменте: си звучит на бас-гитаре, или звучит полностью септаккорд (с тоникой) на 2-ой гитаре, клавишах.

А если в этой аппликатуре принять за тонику звук ре – то это D/F# (ре мажор с терцией в басу).

Без баррэ Bm с надстройками: Bm6, Bm11, Bm9 и др.

И отдельный способ – чем можно заменить аккорд Bm, Bm7 – использовать минорный аккорд с надстройками, но, соответственно, в аппликатуре без баррэ.

При такой замене не только упрощается аккорд, но и изменяется оттенок минора. Выбранный вами си минор с надстройками вместо баррэ обязательно должен хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности и отлично звучать на мотив песни.

Итак, каким аккордом можно заменить си минор с баре:

1. Bm11 – упрощённая форма Am в позиции с 1-ой открытой (ми – это и есть добавляемая 11-ая ступень).

2. Bm9(no5) – открытый, без квинты, 6-ая и 1-ая не звучат. Как оригинальная альтернатива аккорду Bm7 (Hm7) – но задумчивая, туманная, пасмурная окраска.

И ещё разновидность этой аппликатуры с открытой 1-ой струной – Bm11 (добавляется 11-ая ступень к нонаккорду):

Bm11

3. Bm6 – открытый минорный секстаккорд, 4-ая и 2-ая струны не прижимаются.

4. Bm6 – закрытый минорный секстаккорд. Четвёртую струну нужно приглушать подушечкой указательного пальца.

5. Bm11 (b13) – на основе стандартной формы Am в позиции, но с добавлением открытых струн (3-ей и 1-ой). Изобилует диссонансами. Тем не менее, красиво звучит, если играть арпеджио (перебором).

Вариация этой аппликатуры – с фа-диез на 1-ой струне (2-ой лад). Название аккорда – Bm (b13):

Также при помощи арпеджио создаётся минор с лирическими, тревожными оттенками.

Примеры замены баррэ Bm

Для закрепления освоенных аппликатур, изучим несколько примеров – аккордовые последовательности, в которых стандартное баррэ Bm заменяется упрощённым аккордом без баррэ.

№1 – си минор на четырёх струнах во II-ой позиции, без басовых струн:

№1

№2 – Bm без 6-ой и 1-ой струны, указательный прижимает только 5-ую струну (а не все струны на 2-ом ладу):

№2

№3 – открытый Bm7, последовательность в ми миноре:

№3

№4 – септаккорд, 4-ая открытая.

№4

Завершаем занятие. Ну вот, теперь вы знаете, чем заменить, в смысле каким аккордом заменить, стандартный Bm с баррэ. Так чтобы не прижимать все струны в позиции (без баррэ). Экспериментируйте с аппликатурами, пробуйте использовать их в разных последовательностях, тональностях. Удачный вариант замены баррэ – красиво звучит и удобно для пальцев.

Ещё о замене аккордов баррэ в этой статье. Аппликатуры F без баррэ на этой странице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *